Теплоход "Карл Маркс" занял первое место в голосовании "Лучший теплоход 2012 года"

Для нас стало приятной новостью, что теплоход "Карл Маркс" занял первое место в голосовании на форуме Санкт-Петербургского клуба речных туристов в номинации "Лучший теплоход 2012 года" (из работающих в Санкт-Петербурге).



А соседями по голосованию были очень достойные теплоходы других компаний. Нам очень приятно, что многие речные туристы оценили сервис и уют "Карла Маркса".

24 сентября президент Клуба речных туристов Никита Кипятков, в присутствии участников форума, вручил нам с Александром Сахаровым памятную грамоту, и мы интересно пообщались в нашем административном офисе в Санкт-Петербурге.



Еще несколько фотографий встречи - на форуме клуба речных туристов.

Я бы сказал двойной успех...ввиду того, что тот форум любителей "Водохода".В голосовании прошлого года мое предложение включить теплоход "Карл Маркс" не увенчалось успехом...
Да, именно поэтому результат не только приятный, но и неожиданный.
Интересно что внешние ссылки из поста теперь ведут на интернет-сайт магазина Искусница :-) ;-)
Это замечательно, что на Питерском рынке работает замечательный теплоход "Карл Маркс".
Но! Товарищи, вы это все серьезно? 98 посетителей тематического форума, это репрезентативная выборка?!
Возьмите все теплоходы по списку, умножьте на усредненную загрузку и количество рейсов. Получите ёмкость Питерского рынка речных круизов. Грубо и неточно, но это даст понимание, какую численную долю среди всех Питерских любителей речных круизов занимают эти 98 проголосовавших.
Мнение интернет-пользователей красиво, эффектно, фотогенично, но со статистикой имеет мало общего, как и мнение о теплоходах дворников Невского района Санкт Петербурга.
а мне кажется вполне репрезентабельна в своем "локальном смысле" :-)
мы же не о научном исследовании дискутируем, здесь неизбежный для кандидатской диссертации линейный регрессионный анализ или нечто подобное выглядел бы несколько... неуместно :-)
речь идет не о просто туристах который сходили с борта теплохода и были опрошены, а о форумчанах-энтузиастов, людей с определенным круизным опытом, которые сравнивают, анализируют и видят многие мелочи, причем что важно именно глазами "туриста", т.к. речных профессионалов среди форумчан практически нет.

"...умножьте на усредненную загрузку и количество рейсов. Получите ёмкость Питерского рынка речных круизов. Грубо и неточно, но это даст понимание, какую численную долю среди всех Питерских любителей речных круизов..." - не очень понял, Вы всех кто пошел в круиз за сезон сразу приняли в категорию "любителей круизов"? А "случайно попробовавших", "за компанию", "как раз: не любителей, которые больше не пойдут", "участников корпоративов" среди них нет? :-)

Edited at 2012-09-26 08:04 am (UTC)
Вот как раз способность объективно и беспристрастно оценивать состоящий из великого множества параметров комплексный туристический продукт под названием "речной круиз" со стороны форумчан-энтузиастов - у меня немного вызывает сомнение :) В "локальном смысле" все это забавно и адекватно информации: из 98 участников именно этого интернет-форума, принявших участие в голосовании, 31 назвали "Карл Маркс" лучшим. Это математически и в смысловом плане корректно.
Даже если из числа всех потребителей вычесть корпоративщиков и купивших путевку по ошибке, это, думаю, будет заметно больше, чем 31. )))
Несколько более объективную картину мог бы дать опрос турагентств, особенно если его совместить с выборочным обзвоном туристов (но кто же даст их телефоны). Но турагентства при этом неизбежно сместят акцент на удобство работы с туроператором. Так что тоже не катит.
Написано без подтекста: "Теплоход "Карл Маркс" занял первое место в голосовании на форуме Санкт-Петербургского клуба речных туристов". Это фактически имевшее место событие. При чем здесь емкость питерского рынка и прочая математика? :))
Тогда, в этом контексте, слова "... очень приятно, что многие речные туристы ..." надо отнести к числу 31 :))
Впрочем ладно... По версии форума, так по версии форума, 31, так 31 :)
Гэллап
выдает достоверные данные в общенациональном масштабе по итогам опроса 1600 респондентов (среди десятков, а то и сотен миллонов).
Неочевидно, но факт: после опроса первых нескольких сотен человек итоговый результат меняется мало... так что опрашивать больше просто нет смысла. Это я как участник нескольких выборных кампаний (штабов) говорю ;)
А 98 проголосовавших скорее всего имели с чем сравнить, так что (грубо) имеем статистику из, скажем, тысячи рейсов, из них сотня - на "Марксе" - получили максимальную оценку. Не такой уж и недостоверный результат...
Re: Гэллап
Нет, Володь, не так. Чтобы получить с той или иной степенью достоверности результат, действительно, часто достаточно опросить доли процентов целевой группы. Только есть одно но. В этом случае выборка готовится специально, и специально делается равномерной и репрезентативной. Из разных социальных групп, возрастные и половые различия, предыдущий опыт или новички и еще много-много разных критериев. Так делает Гэллап и другие исследователи общественного мнения. С опорой на научный подход.
Интернет-форумы такой цели перед собой не ставят, да и не обладают необходимыми ресурсами. Например, чтобы проводить опросы на речном вокзале и по телефонной базе.
А постоянные посетители речных форумов (открою тебе глаза) даже близко, с колоссальными допущениями, не могут быть репрезентативной группой.
Простые, несколько утрированные примеры: в каждом третьем отзыве на форуме говорится примерно так: развлекательная программа? Не ходили, но что-то там такое проводилось. В баре цены высокие, так что не посещали. Телевизор в каюте - а на фига?
Анкеты говорят, громко и обильно говорят об обратном. Для меня в свое время (еще в бытность в Инфофлоте) было большим откровением узнать, что предпочтения фанатов с предпочтениями массовых туристов далеко не всегда совпадают, а порою диаметрально противоположны.
Еще пример: если судить по общественному мнению в интернете, СПА на теплоходе - буржуазное баловство и никому не нужно. А на деле там девчонки тайские пашут в три смены. Во время записи бывают скандалы (кто первый встал, того и тапки).
Так что я всегда с известным скепсисом отношусь к интернет-опросам вообще, и на речных форумах в частности.
=========
Да, а "Маркс" - замечательный корабль. Тем более директором там Яна, а она очень молодец. Я сразу и давно понял, что она "всерьез и надолго".
Re: Гэллап
А я те больше скажу: одно мое мнение весит больше мнения сотни (а то и больше) "рядовых" туристов. Именно потому что я и достаточно опытен, и стараюсь оценивать теплоход комплексно, отчасти отвлекаясь от личных предпочтений. И умею отличать случайный косяк от провала в организации круиза в целом. И т.д. и т.п. (само собой, о себе говорю для примера, вместо меня сгодится любой опытный турист со стажем и без заведомых симпатий и/или антипатий, ну т.е. эксперт). И именно потому, что народу массово нужен ненужный мне вовсе баянист, теплоход с его наличием или отсутствием не становится лучше или хуже, это не более чем конкретная фича со сравнительно небольшим удельным весом (по сравнению с качеством питания, скажем). Так вот энтузиасты и их мнение важнее усредненного мнения (в том числе случайных) туристов из массовки.... т.е. для максимизации прибыли - да, наверное, стоит идти на поводу у толпы (и тайских девочек приглашать не только и не столько для спа) - а вот для оценки качества теплохода мнение энтузиастов весомее.
Re: Гэллап
Володь, не вижу смысла спорить, останемся при своих мнениях. Но ты не прав. Ты видишь ситуацию только с одной стороны, как серийный турист. Я её видел с двух сторон: сначала как турист, потом как работник. Опираться на мнение постоянных участников речных форумов нельзя ни в коем случае. Можно это мнение внимательно изучать, учитывать, но никогда не брать за основу, тем более единственную. Точка. Это закон, постулат, гранитная плита :)))
Экспертная оценка опытного туриста, например тебя, имеет какой-то смысл только если ты лично, в ОДНУ НАВИГАЦИЮ и желательно в близких по продолжительности круизах проехал на нескольких теплоходах. Да и то, хочешь или не хочешь, но на тебя окажет влияние настроение, степень благонравия попутчицы ;) , интересность маршрута, погода, да хрен его знает, что еще...
По этому десять, и даже сто таких-же опытных, как ты, не дадут объективной картины. А толпа даст. Осталось только придумать, как именно эту картину у толпы "взять". И так ли нужно это делать, кому и зачем.
Re: Гэллап
(Anonymous)
Хм, брать или не брать чье-то (эксперта или толпы) мнение за основу - для основы чего? И с какими целями?
А вот для оценки теплохода - см. выше, мнение экспертов важнее. Хотя для привлечения публики, возможно, бесплатные 200 г. водочки на ужин каждый день - важнее всего прочего, вместе взятого.
Дык вот в том-то и дело, что и на одном каком-то теплоходе я бывал не один раз и с попутчицами разной степени неблагонравности, с разной погодой и маршрутом т.п. - однако оценка ТЕПЛОХОДА менялась мало.
Безусловно, после смены персонала ресторана все может радикально поменяться даже в течение одной навигации. Но толпа как раз позитивно оценит количество алкогольной халявы, а не все остальное (до оценки этого остального уже не хватит трезвости взгляда).
Ну и т.д. )))
Re: Гэллап
Я знаком с от силы полутора десятками экспертов в области речных круизов, но из них только 1-2 эпизодически бывают на форуме. Пишут еще реже. Ценность мнения "экспертов" из числа постоянных участников форумов ценна только им самим, на что я и обратил внимание в самом начале разговора.
Еще неприятнее, когда эксперт или "эксперт", прекрасно понимая положение дел, сознательно искажает информацию в публичных источниках по причине предвзятого отношения к тому или иному участнику рынка.
Александр Сергеевич, на riverforum.ru я создал опрос на тему: "Лучший круизный оператор" (http://riverforum.ru/showthread.php?t=1387). Ваша компания лидирует там с хорошим отрывом. Так что можете гордиться не только одним теплоходом.

Edited at 2012-09-26 09:45 am (UTC)
Ого, до чего приятно видеть вот такие результаты труда нашего коллектива! Нет слов.
Охотно верю :) Не имею технической возможности посмотреть, так как тамошний администратор зачем-то отключил всю нашу рабочую подсетку от этого форума, но охотно верю. И поздравляю в связи с этим компанию "Инфофлот" с ошеломляющей, безоговорочной и окончательной победой на круизном рынке *)

*) по версии форума :)
Ну в целом немудрено
У меня "Карл Маркс" оставил самые приятные за все 40 круизов впечатления. О чем я, собственно, на ФАГе написал после возвращения из июньского круиза.
Дмитрий Ширяев
Поздравляю петербурженок Незнамову Яну (директора круиза) и Москаленко Елизавету (помощницу директора круиза)! Конечно, я понимаю, что успешность конкретного теплохода - это результат работы многих ответственных сотрудников и служб не только на борту, но и на берегу и т.д. и т.п., но все же считаю, что это в большей степени их награда! Жаль, что не увидел этих замечательных девушек на фото, а только господ начальников, которые пусть не обижаются и тоже принимают поздравления!

Edited at 2012-10-14 09:35 pm (UTC)
Re: Дмитрий Ширяев
Успех теплохода - это результат работы компании в целом (это болшой коллектив, включая экипаж и береговые службы), а не отдельных ее сотрудников.

Памятная грамота вручена в офисе, потому что теплоход "Карл Маркс" к этому моменту закончил навигацию. В начале навигации она будет передана на борт теплохода.