Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Межнавигационное

Проезжал сегодня мимо петербургского речного вокзала. Дай, думаю, остановлюсь, сделаю пару снимков. Ведь когда нет навигации, это место не слишком часто попадает в объективы.

Речным вокзалом эту часть набережной Невы называют по привычке. Здания речного вокзала уже нет, остались причалы. Сейчас они пустуют. Это может показаться непривычным, ведь в навигацию эти причалы принимают до четырнадцати судов одновременно. А сейчас здесь только тонкий лед и уточки на нем.



Collapse )

Передаю судоходную компанию в надежные руки

Сегодня в должность генерального директора судоходной компании «Инфофлот» официально вступила Анастасия Пряничникова, приняв у меня эстафету руководства компанией. Теперь я смогу сосредоточиться на стратегических вопросах развития группы компаний «Инфофлот», оставаясь в ней председателем совета директоров.



Collapse )

Сюрпризы начала осени

Как говорится, я все понимаю, но нельзя же так...

Со вчерашнего дня Чебоксарский порт приостановил свою деятельность на неопределенный срок без объяснения причин. Письмо об этом разослано судоходным компаниям тоже вчера. Странно, что проигнорировано то, что круизные суда идут по расписанию, и сообщать о таких вещах нужно заранее. А еще лучше - приостанавливать свою деятельность после того, как все обязательства перед судоходными компаниями выполнены и навигация окончена.

В Козловке, которая тоже принадлежит Чебоксарскому порту, пристань просто молча сняли и куда-то увели. И вот сегодня идет теплоход, у которого стоянка в Козловке запланирована расписанием и подтверждена подписанным с двух сторон договором. А пристани нет! Видимо, решили, что сообщать об этом ни заранее, но вообще когда-либо никому не надо - судоводители сами увидят, что подходить некуда, и пойдут себе дальше.

Такие случаи перестают быть единичными. Думаю, что при таком подходе к делу проще отказаться от установки причалов вообще, по крайней мере в небольших городах. Почему бы просто не выделять место у берега для подхода судов, тралить там дно, благоустраивать береговой участок, и - пожалуйста, подходите. Между прочим, на многих реках мира, в том числе в Сибири, все делается именно так. На Енисее к берегу регулярно швартовался даже четырехпалубный "Антон Чехов". И серьезных проблем не испытывал. А на Миссиссипи вообще нет пассажирских причалов, но нет и проблем со швартовкой судов ни в одном городе.

Кстати, от этого еще и расширится диапазон круизных стоянок. И всем будет хорошо.

Городецкий участок Волги: новые ограничения

С 10 августа действует новый режим работы Нижегородской ГЭС, от которого зависит возможность движения флота вниз от плотины на участке до Балахны.

Напомню, что этот год на Волге – аномально маловодный. Потому что он, во-первых, такой сам по себе, а во-вторых, потому что весной через плотину Нижегородской ГЭС шли большие сбросы – вода расходовалась неэкономно. Несмотря на это, трехпалубные пассажирские суда до 10 июля проходили городецкий участок без ограничений (вода под осадку 2.5-2.6 метра давалась ежедневно в утренние часы). После 10 июля суда с осадкой до 2.5 метров могли проходить этот участок по графику, раз в три-четыре дня.



Фото Юлии Шуниковой

Август особых беспокойств не вызывал. Круизные компании рассчитывали, что на очередном заседании Межведомственной рабочей группы по регулированию режимов работы водохранилищ Волжско-Камского каскада будет установлен пусть более жесткий режим работы Нижегородской ГЭС, но все же позволяющий судам с осадкой до 2.5 метров в определенные даты проходить этот участок.

Предварительно вопрос обсуждался на совещании в Национальной палате судоходства. Уже там стало ясно, что сценарий оптимистичным не будет. А ситуация возникла такая.

Collapse )

Украина: Киев, Одесса, Измаил

Провел три дня в Украине. Мой хороший знакомый Алексей Сёмин запустил первый в Украине чартерный поезд, и пригласил меня на нем прокатиться. Почему нет? Меня отговаривали ехать, но я подумал, что лучшего времени для поездки в Украину, чем сейчас, пожалуй, и нет. Если ты, конечно, не признаешь чье-то право записать тебя в массовку для вложения нужной информации в мозги. Если признаешь – ехать незачем: сиди у телевизора и бойся того, чего тебе скажут бояться.

Ну а я этого права ни за кем не признаю. Я привык сам давать оценки всем событиям и явлениям. И, кроме того, не верю, что обычные, нормальные люди в Украине могут плохо относиться к россиянам из-за этих политических проблем. В любом случае, такие вещи можно почувствовать в общении на месте, а не через телевизионные или интернет-новости. И я поехал.



Collapse )

Стоп ненависть. Да здравствует любовь

Все выясняют, кто сбил гражданский Боинг-777 с тремя сотнями людей на борту. А так ли важно, кто конкретно сбил? Сбила ненависть. Не было бы ее - не было бы и трагедии. Ненависть можно остановить, начав с себя.

Я давно начал с себя:
1. Стараюсь не смотреть и не читать новости, и, соответственно, не делаю никаких попыток принять чью-то сторону в том или ином конфликте.
2. Понимаю, что глупо ненавидеть другого человека из-за его гражданства и национальности.
3. Никогда не переношу действия политиков на весь народ.
4. Никогда не поддерживаю разговоры, в которых отношение к людям меряется национальностью или гражданством.
5. Не считаю, что война может быть справедливой. Считаю, что это противоестественное для человека занятие.

У кого-то - другие правила. Но главное, чтобы они убирали из нашей жизни ненависть.

Всем людям мира и любви!

Неприятный случай в сфере речных круизов

Однако, невозможно делать вид, что ничего не произошло. Произошло. Одна из круизных компаний, и раньше не отличавшаяся сервисом и стабильностью, молча прекратила работу, оставив туристов на берегу без какой-либо информации и надежд на возврат средств.

Collapse )

Три года после "Булгарии"

Закончился суд по делу о крушении дизель-электрохода «Булгария». Обвиняемые получили различные сроки заключения. Восторжествовала ли справедливость?


Дизель-электроход "Булгария" на Куйбышевском водохранилище за год до трагедии. Фото Сергея Сахновского

Collapse )

Паромная эстафета

Перед праздниками я почувствовал, что для драйва мне нужно много морских теплоходов за очень короткий срок. Желательно не вылезая из-за руля. И на это есть всего два свободных выходных дня.

Невозможно, скажете вы? Но рядом с Петербургом – Балтийское море с множеством разнообразных паромов. Так что в конце последнего рабочего дня я сел за руль и поехал к ним.



Collapse )

Отправлено Губернатору Ивановской области - по заходам круизных судов в Плес

Временно исполняющему обязанности Губернатора Ивановской области П.А. Конькову

Уважаемый Павел Алексеевич!

На наш запрос на Ваше имя о приеме круизных судов в Плесе Департамент спорта и туризма Ивановской области письмом от 24.04.2014 N 332-024/01-12 сообщил, что прием судов в Плесе в 2014 году будет обеспечен в установленном порядке.

Фактически на сегодня прием круизных судов к причалу Плеса не обеспечен.

20 мая с.г. теплоход «Н.А. Некрасов», следующий с туристами по маршруту Москва – Городец – Москва, подходил согласно расписания к причалу Плес. В последний момент вахтенный начальник теплохода получил от шкипера причала запрет на подход теплохода к причалу без объяснений. Судно было вынуждено уйти с туристами на рейд, оставив экскурсоводов местной принимающей компании в недоумении на берегу. После переговоров теплоходу было дано разрешение подойти к причалу только для высадки туристов, а затем уйти на рейд. В результате все время, отведенное на стоянку (два с половиной часа) туристы, сошедшие на берег в Плесе, не имели возможности вернуться на теплоход. Аналогичные ситуации происходят и с судами других компаний.

Возникает вопрос: для кого разработана Федеральная целевая программа развития туризма и для чего проведена дорогостоящая реконструкция центральной части Плеса, если одновременно делается все, чтобы туристы не могли попасть в этот город? Ведь речной туризм – важнейшая часть туризма в городе Плесе, который ежегодно посещают десятки тысяч речных туристов. Теплоходы нашей компании посещают Плес с 2004 года; ежегодно только на судах компании «Инфофлот» в Плес прибывают более четырех тысяч туристов.

Просим Вас разобраться в ситуации с приемом круизных теплоходов к причалу Плеса.


С уважением,

председатель совета директоров А.С. Соснин